Обратный звонок
Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Чем интересен Hellion HAM6.80DSP?

1. Усилительная часть

В Hellion используются те же чипы D-класса, что и в Helix V-Twelve DSP – это TPA3116. Смотрим их даташит: при питании 21 В выходная мощность составляет 50 Вт на 4 Ом или 100 Вт на 2 Ом, а максимальное допустимое напряжение питания – 30 В.

Блок питания Hellion стабилизированный, и независимо от напряжения в бортсети (допускается разброс от 6,5 до 16 Вольт) он питает усилитель неизменным напряжением 24 В. Это оптимальный режим для чипов TPA3116, в котором они выдают 60 Вт на 4 Ом и 110 Вт на 2 Ом.

Другая особенность работы усилителя Hellion в том, что, в отличие от большинства процессорных усилителей даже с ценой в несколько раз выше, выходной каскад работает в ультралинейном режиме, который обеспечивает крайне низкие искажения.

Как видите, мы сделали упор не на повышенную мощность, а на максимально возможное качество звучания. Имеющихся 6 каналов по 60 Вт достаточно для озвучивания салона любого автомобиля, а если этого по каким-то причинам окажется мало (например, в системе запланированы динамики с тяжёлыми подвижными системами или планируется построение особо громкой системы), вы всегда можете подключить к Hellion отдельные усилители – для этого все 8 каналов процессора имеют линейные выходы.

Больше того, с Hellion можно построить «двойную» систему – его собственный усилитель будет работать на систему внутри автомобиля, а подключенные к линейным выходам усилители будут работать на эстрадную систему. А переключаться между ними можно просто выбором соответствующего пресета. Просто пример, что можно подключить к Hellion:


2. Программное обеспечение

На первый взгляд, программа похожа на ПО других процессоров – все настройки размещены по возможности в одном окне. Но есть в ней несколько удобных фишек, которые принципиально отличают её от почти всего, что сейчас есть на рынке.

Сначала пару слов об удобстве и эргономике. Окно раскрывается на весь экран, так что настраивать процессор удобно с любого ноутбука с любым экраном. Программа русифицирована, причём всё переведено вручную, а не «корявым» автоматическим переводчиком. А чтобы не лезть лишний раз в инструкцию, предусмотрены подсказки. В общем, мы сделали всё, чтобы настройка была приятной.

3. Пресеты в Hellion – это больше, чем просто сохранение настроек

Одна из главных фич Hellion – сохранение пользовательских настроек (пресетов) по принципу «сохраняю всё, что вижу». Именно это и позволяет строить «двойные» системы – с задействованием одновременно и встроенного усилителя, и отдельных усилителей, подключенных к линейным выходам. В памяти сохраняется всё: текущий активный вход, параметры фильтров кроссовера, фаза, задержки, состояние встроенного усилителя (включен или выключен) и даже громкость.

Например, вы делаете первый пресет, в котором включены встроенные усилители, работающие на систему внутри автомобиля. Отдельные усилители при этом остаются выключенными. Второй пресет – с отключенными встроенными усилителями, а внешние, подключенные к линейным выходам, работают на громкую эстрадную систему. Переключаясь между этими двумя пресетами (и отключая/включая Remote на внешних усилителях), можно переключаться между повседневной и громкой системами. А всего в памяти Hellion можно сохранить до 10 пресетов.

4. Автоматическая настройка

Эта фича работает с выносным микрофоном MC-1, и она будет полезна как для новичков, так и для профессионалов.

Новички могут использовать алгоритм автоматической настройки уровней громкости в каждом канале, эквалайзера, временных задержек и даже полярности (например, если по ошибке неправильно подключили динамик).

А для профессионалов эта функция является в первую очередь инструментом, который показывает реальную АЧХ, чтобы можно было вносить корректировки не только в автоматическом, но и в ручном режиме.

5. Чтобы настройки не сбивались

Многие процессоры «не любят», когда в ходе настройки вдруг происходит отключение питания (например, автомобиль уходит «в сон»), и в таких ситуациях часто «превращаются в кирпич». Чтобы этого не происходило, в Hellion предусмотрено автоматическое сохранение текущего состояния. И даже если автомобиль «уснёт», и питание процессора будет снято, после «пробуждения» и повторного включения вы просто продолжите настройку с того же места, на котором остановились.

К слову, многие процессоры очень капризны к просадкам питания, что в автомобилях с системой Старт-Стоп порой становится настоящей проблемой. В Hellion с этим проще – стабилизированный блок питания позволяет процессору нормально работать при падении напряжения бортсети до 6,5 Вольт!

6. Можно использовать в электромобилях и мотоциклах

Hellion имеет непривычно высокий КПД как самой усилительной части, так и преобразователя питания. Максимальное токопотребление в пиках не превышает 15 Ампер, а в режиме минимальной громкости он потребляет всего 530 мА – это около 5 Ватт. Для сравнения, автомагнитола Pioneer в таком режиме потребляет от 700 до 1200 мА. На сегодняшний день это единственный процессорный усилитель на рынке с такими характеристиками.

7. Компоновка – тоже выбрана с толком

Разъемы подключения расположены не по принципу «куда влезли», а со смыслом. Первый принцип – аналоговые входы максимально удалены от цепей источника питания. Второй принцип – после инсталляции не должно оставаться свободных болтающихся проводов, для чего входы и выходы разнесены по раздельным разъёмам. Подключаем только те разъёмы, которые задействованы в конкретном инсталле.

Например, если Hellion подключен по высокому уровню, этот разъём задействован. Если только по оптическому входу или AUX, разъём высокоуровневых входов не подключаем. Если девайс используется просто как звуковой процессор, оставляем свободным разъем выходов на динамики и т. д.

8. Важные особенности для применения в SQ-системах

Аудиопроцессор Hellion работает на вычислительном чипе Cirrus Logic CS47048, который, казалось бы, встречается во многих девайсах. Однако далеко не везде его способности раскрыты полностью.

Правильная работа чипа во многом зависит от обвязки и правильно настроенного питания. Не последнюю роль играет и обвязка и режим работы операционных усилителей. Здесь мы уделили этим аспектам большое внимание, чем значительно снизили шумы и повысили динамический диапазон аудиосигнала.

Динамический диапазон – это, условно, разница между тихими и громкими звуками. Нормальное воспроизведение слабых сигналов, как правило, ограничено шумами, а сигналов с большой амплитудой – началом искажений с резким ростом гармоник. В некоторых системах из-за собственного шума процессора часть звуков просто теряется. Например, звук затухающей струны, длительность звучания хай-хэта, щеток и т. д.

9. Особенность использования Hellion с отдельными усилителями

Этот момент мало кто вспоминает, однако возможность отключения встроенного усилителя – очень важное преимущество, особенно если вы строите SQ-систему.

При его отключении ток потребления снижается до 310 мА, а самое главное – из цепи питания устраняются дополнительные высокочастотные пульсации, неизбежные при работе усилителя Д-класса. Это сказывается самым радикальным образом на качестве работы вычислительного процессора и ЦАП, а в конечном итоге и на качестве звучания.


Hellion HAM6.80DSP. Что в итоге?

1. Доступный по цене. Близкие по своим возможностям аналоги, как правило, значительно дороже.

2. Хороший вариант для улучшения любой штатной аудиосистемы даже без замены динамиков. К тому же режим Bluetooth Audio позволяет использовать смартфон как ещё один источник в аудиосистеме.

3. Редкая универсальность. Можно строить «двойные» системы – для работы в салоне автомобиля и для работы «на улицу». Переключение – простым выбором пресета (всего можно сохранить в памяти до 10 конфигураций).

4. Вариант для тех случаев, когда не хватает на Helix: в Hellion используются те же силовые чипы D-класса, что и в Helix V-Twelve DSP. А в некоторых момента х он даже лучше (в вычислительной части Helix используется ADAU1452 за 1500 рублей, а в Hellion – Cirrus Logic CS47048 за 6000 рублей).

5. Удобная программа настройки, понятная даже начинающим пользователям и не уступающая по своим возможностям ПО более дорогих процессоров (а в некоторых аспектах даже превосходящая их).

6. Hellion экономичен, имеет высокий КПД, допускает большие разбросы питающего напряжения – можно использовать в автомобилях с системами Старт-Стоп, мотоциклах и даже в электромобилях.

7. Прост в установке: компактен, имеет продуманную компоновку разъёмов, не требует прокладки толстых питающих кабелей. Можно ставить в том числе и под передней панелью.